Скрип дверной петли сильно смахивал на вопль жестоко удушаемой крысы. Три фигуры в образовавшемся прямоугольнике яркого света показались Варилу угольно-чёрными и только спустя какое-то время в сумраке камеры стали вырисовываться характерные детали и цвет велотийских мантий посетителей.
-Архиканоник? - Варил счёл нужным встать на ноги.
Один из вошедших присел на скамью напротив Варила:
-А мне говорили, что ты совсем безумен и никого не узнаёшь.
-Трудно узнать тех, кого прежде не знал, - Варил пожал плечами.
Теперь, когда дверь закрылась, оказавшись в уже привычной темноте, Варил сумел разглядеть и двух остальных своих гостей, из-под голубых с золотом мантий недвусмысленно торчали углы доспехов и коротких мечей.
-Итак, твоё имя Варил Морвейн, - Архиканоник развернул перед собой лист бумаги, однако говорил явно по памяти, - Ты Брат Дома Редоран, рыцарь Вечной Стражи, доверенный курьер Его Божественного Величества Лорда Вивека.... и всё это в прошедшем времени, поскольку ты же - организатор и главный исполнитель покушения на Императора Тайбера Септима. К счастью для нас и всего Морровинда, неудавшегося. Всё верно?
-Кроме "к счастью" - всё.
Архиканоник хмыкнул, свернул лист и внимательно посмотрел в глаза Варила:
-Лорд Вивек решает, что к счастью для Морровинда. Он лично просил меня узнать, зачем ты организовал это заведомо безнадёжное предприятие. Не для протокола, даже его заступничество не сможет спасти тебя от имперской виселицы, но он хочет знать, что толкнуло тебя на этот шаг, возможно, ты заслуживаешь его прощения.
-Он знает.
-Извини?
-Он прекрасно знает, каковы мои причины. И мне не нужно его прощение. Спросите лучше, прощаю ли я его.
Архиканоник сделал знак своей охране и те бесшумно покинули камеру, ещё на несколько секунд осветив её ярким светом из коридора.
-Объяснись, Варил Морвейн.
-К чему, серджо Сариони? Вы вряд ли готовы услышать мои объяснения. Не вынуждайте меня разрущать веру в богов самого Архиканоника.
-Поверь мне, юный Варил, я знаю о богах столько, что это свело бы с ума десяток таких как ты, и моя вера не поколебалась ни на мгновение за всю мою жизнь.
Варил кинул слегка удивлённый взгляд на Сариони.
На нескоклько мгновений по камере растеклась тишина, потом Варил перевёл дыхание и заговорил:
-Хорошо. Вам, серджо, как единственному, кто, возможно, готов понять. Я ненавижу Тайбера Септима за то, каким образом Лорду Вивеку пришлось заключить этот проклятый мирный договор. За то, на что был вымянен это мир.