некоторые пункты вызвали негодование и были отмечены отдельными комментариями.
спись
Двенадцать разгневанных мужчин (Сидни Льюмет, 1957)
Славные парни (Мартин Скорсезе, 1990)
Окно во двор (Альфред Хичкок, 1954)
Город Бога (Фернандо Мейерелес, 2002)
Однажды на Западе (Серджио Леоне, 1968)
Подозрительные лица (Брайан Сингер, 1995)
Бойцовский клуб (1999)
Доктор Стрейнджлав (Стэнли Кубрик, 1964)
ВАЛЛ-И (Эндрю Стэнтон, 2008) - это здесь причём?!?!
Помни (Кристофер Нолан, 2000)
Бульвар Сансет (Билли Уайлдер, 1950)
Эта прекрасная жизнь (Фрэнк Капра, 1946)
Семь (Дэвид Финчер, 1995)
Лоуренс Аравийский (Дэвид Лин, 1962)
Апокалипсис сегодня (Фрэнсис Форд Коппола, 1979)
Таксист (Мартин Скорсезе, 1976)
Красота по-американски (Сэм Мендес, 1999) - никогда
Головокружение (Альфред Хичкок, 1958)
Тропы славы (Стэнли Кубрик, 1957)
Отступники (Мартин Скорсезе, 2006)
М (Фриц Ланг, 1931)
Убить пересмешника (Роберт Муллиган, 1962)
Китайский квартал (Роман Полански, 1974)
Третий человек (Кароль Рид, 1949)
Жизнь других (Флориан Хенкель фон Доннерсмарк, 2006)
Двойная страховка (Билли Уайлдер, 1944)
Унесённые призраками (Хаяо Миядзаки, 2001)
Секреты Лос-Анджелеса (Кёртис Хэнсон, 1997)
Мост через реку Квай (Дэвид Лин, 1957)
Лодка (Вольфганг Петерсен, 1981)
Бешеные псы (Квентин Тарантино, 1992)
Расёмон (Акира Куросава, 1950)
Мальтийский сокол (Джон Хьюстон, 1941)
Бешеный бык (Мартин Скорсезе, 1980)
Бункер (Оливер Хиршбигель, 2004)
Старикам здесь не место (братья Коэн, 2007)
Ребекка (Альфред Хичкок, 1940)
Поющие под дождём (Стэнли Донен, Джин Келли, 1952)
Всё о Еве (Джозеф Манкевич, 1950)
Нефть (Пол Томас Андерсон, 2007)
Амадей (Милош Форман, 1984)
Отель «Руанда» (Терри Джордж, 2004)
Седьмая печать (Ингмар Бергман, 1957)
Великий побег (Джон Стёрджес, 1963)
Человек-слон (Дэвид Линч, 1980)
В порту (Элиа Казан, 1954)
Новый кинотеатр «Парадиз» (Джузеппе Торнаторе, 1988)
Печать зла (Орсон Уэллс, 1958)
Цельнометаллическая оболочка (Стэнли Кубрик, 1987)
Квартира (Билли Уайлдер, 1960)
Афера (Джордж Рой Хилл, 1973)
Мистер Смит едет в Вашингтон (Фрэнк Капра, 1939)
Незнакомцы в поезде (Альфред Хичкок, 1951)
Похитители велосипедов (Витторио де Сика, 1948)
Ровно в полдень (Фред Цинненманн, 1952)
Плата за страх (Генри-Джордж Клозет, 1946)
Глубокий сон (Ховард Хоукс, 1946)
Непрощённый (Клинт Иствуд, 1992)
Олдбой (Пак Чхан Ук, 2003)
Фарго (братья Коэн, 1996)
Телохранитель (Акира Куросава, 1961)
Люк-холодная рука (Стюарт Розенберг, 1967)
Ран (Акира Куросава, 1985)
На несколько долларов больше (Серджио Леоне, 1965)
Принцесса Мононокэ (Хаяо Миядзаки, 1997)
Дурная слава (Альфред Хичкок, 1953)
Энни Холл (Вуди Аллен, 1977)
Одной счастливой ночью (Фрэнк Капра, 1934)
В диких условиях (Шон Пенн, 2007)
Генерал (Клайд Брукман, Бастер Китон, 1927)
Охотник на оленей (Майкл Чимино, 1978)
Шестое чувство (М. Найт Шьямалан, 1999)
Добрые сердца и короны (Роберт Гамер, 1949)
Земляничная поляна (Ингмар Бергман, 1957)
Схватка (Майкл Манн, 1995)
Дьявольские души (Генри-Джордж Клозет, 1955)
Житие Брайана (Терри Джонс, 1979)
Убийство (Стэнли Кубрик, 1956)
Сука-любовь (Алехандро Гонсалес Иньярриту, 2000)
Короткая встреча (Дэвид Лин, 1945)
Батч Кэссиди и Санденс Кид (Джордж Рой Хилл, 1969)
Нюрнбергский процесс (Стэнли Крамер, 1961)
Восемь с половиной (Федерико Феллини, 1963)
Битва за Алжир (Джилло Понтекорво, 1966)
Большой Лебовски (братья Коэн, 1998)
Дикая банда (Сэм Пекинпа, 1969)
Выпускник (Майк Николс, 1967)
Свидетель обвинения (Билли Уайлдер, 1957)
Ночь охотника (Чарльз Лоутон, 1955)
Жених принцессы (Роб Райнер, 1987)
Останься со мной (Роб Райнер, 1986)
Самое жаркое время дня (Сидни Льюмет, 1975)
Большой куш (Гай Ричи, 2000)
Ганди (Ричард Аттенборо, 1982)
Дитя человеческое (Альфонсо Куарон, 2006)
Железный человек (Джон Фавро, 2008)
Гроздья гнева (Джон Форд, 1940)
Тень сомнения (Альфред Хичкок, 1943)
На игле (Дэнни Бойл, 1996)
Харви (Генри Костер, 1950)
Лицо со шрамом (Брайан де Пальма, 1983)
Письма с Иводзимы (Клинт Иствуд, 2006)
История игрушек (Джон Лассетер, 1995)
Столкновение (Пол Хаггис, 2004)
Африканская королева (Джон Хьюстон, 1951)
Король-лев (Роджер Аллерс, 1994)
Игра навылет (Джозеф Манкевич, 1972)
Утиный суп (Лео МакКэри, 1933)
Приключения Робина Гуда (Майкл Кёртиц, Уильям Кейли, 1938)
Разговор (Фрэнсис Форд Коппола, 1974)
Лучшие годы нашей жизни (Уильям Уайлер, 1946)
Бильярдист (Роберт Россен, 1961)
Красавица и чудовище (Жан Кокто, 1946)
Леди исчезает (Альфред Хичкок, 1938)
Могила светлячков (Исао Такахата, 1988)
Карты, деньги, два ствола (Гай Ричи, 1998)
Паттон (Франклин Шаффнер, 1970)
Скафандр и бабочка (Джулиан Шнабель, 2007)
Случай в Окс-Боу (Уильям Уэлман, 1943)
Потерянный уикэнд (Билли Уайлдер, 1945)
Носферату: Симфония ужаса (Фридрих Мурнау, 1922)
День, когда остановилась Земля (Роберт Вайс, 1951)
Шталаг 17 (Билли Уайлдер, 1953)
Слава (Эдвард Цвик, 1989)
Кабинет доктора Калигари (Роберт Вине, 1920)
Умберто Д. (Витторио де Сика, 1952)
Казино (Мартин Скорсезе, 1995)
Рассвет: песня двух людей (Фридрих Мурнау, 1927)
Магнолия (Пол Томас Андерсон, 1999)
На западном фронте без перемен (Льюис Майлстоун, 1930)
В случае убийства набирайте «М» (Альфред Хичкок, 1954)
Бонни и Клайд (Артур Пенн, 1967)
Филадельфийская история (Джордж Кукор, 1940)
Анатомия убийства (Отто Премингер, 1959)
Невеста Франкенштейна (Джеймс Уэйл, 1935)
Трамвай «Желание» (Элиа Казан, 1951)
Крупная рыба (Тим Бертон, 2003)
Душной южной ночью (Норман Джуисон, 1967)
Таинственная река (Клинт Иствуд, 2003)
Манхэттен (Вуди Аллен, 1979)
Человек, который застрелил Либерти Вэлэнса (Джон Форд, 1962)
Его девушка Пятница (Говард Хоукс, 1940)
Сеть (Сидни Люмет, 1976)
Следопыты (Джон Форд, 1956)
Дорога (Федерико Феллини, 1954)
Инфернальные дела (Энрю Лау, Алан Мак, 2002)
Молодой Франкенштейн (Мел Брукс, 1974)
Беги, Лола, беги (Том Тыквер, 1998)
Гангстер (Ридли Скотт, 2007)
Мышьяк и старинное кружево (Фрэнк Капра, 1944)
Барри Линдон (Стэнли Кубрик, 1975)
Жить (Акира Куросава, 1952)
Зомби по имени Шон (Эдгар Райт, 2004)
Залечь на дно в Брюгге (Мартин Макдонах, 2008)
Ходячий замок (аниме) (Хаяо Миядзаки, 2004)
Агирре, гнев Божий (Вернер Херцог, 1972)
Мой сосед Тоторо (аниме) (Хаяо Миядзаки, 1988)
оставляю за собой право считать некоторые "культовые" и "великие" фильмы полным отстоем и заявлять об этом вслух.
а так же право не объяснять, почему я так считаю.